Ученые придумали, как лучшим образом осуществить доступ оператора к беспилотному автомобилю. Для этого они предлагают использовать дополненную и виртуальную реальности. Подробнее об этом говорится в статье, опубликованной Royal Holloway и TRL

Несмотря на свое название беспилотники все равно время от времени требуют осмотра, профилактики поломок и вмешательства человека. Согласно текущим отраслевым данным, автоматизированному транспортному средству может потребоваться удаленная помощь человека примерно каждые 21 тыс. км.

Исследователи призывают индустрию беспилотников обновить текущее понимание автоматизированного вождения и включить в него роль человека-оператора. Удаленный оператор может предложить помощь пассажирам на борту или удаленно управлять ситуацией в автомобиле. В крайних случаях беспилотнику может потребоваться полностью дистанционное управление, например, чтобы отъехать в более безопасное место. Кроме того, отмечают ученые, необходимо ввести стандартные отраслевые правила и протоколы безопасности, необходимые для обучения такой удаленной работе.

В статье, опубликованной в журнале Cognitive Research: Principles and Implications, утверждается, что в удаленных условиях полезно сделать опыт вождения удаленного оператора настолько реалистичным, насколько это возможно. Можно, например, использовать такие технологии, как дополненная реальность и виртуальная реальность, чтобы улучшить их ощущение воплощения. внутри автомобиля.

Клэр Мутзенич, доктор философии, финансируемая ESRC. исследователь из отдела психологии Royal Holloway говорит: «Если в автоматизированном транспортном средстве возникает проблема, которая не позволяет ему самостоятельно перемещаться к месту назначения, может потребоваться вмешательство удаленного оператора-человека. Понимание автоматизации транспортных средств должно быть расширено, чтобы включить роль удаленного оператора, который будет вмешиваться в управление автомобилем дистанционно».